среда, 7 июня 2023 г.

TurboCheck - нейросеть против кликбейта

Наличие кликбейта в статье справедливо считают обманом, снижающим степень доверия читателей и провоцирующим игнорирование интернет-ресурсов сервисами и агрегаторами Google «Яндекс».

Что такое кликбейт? Следует расшифровать этот термин более подробно. Речь идёт о заголовках или превью, обманывающих ожидания читателей. Кроме того, под кликбейтом понимают искажения, сокрытия и/или преувеличения в превью, противоречащие сути дальнейшего текста. Кликбейт обычно содержится в одном из элементов превью – заголовке, подзаголовке или картинке.

Важно: пока сервис TurboCheck может искать признаки кликбейта, анализируя только текст. Однако ожидается, что скоро он получит возможность обрабатывать сочетания текста с картинкой.

Всё это выглядит и воспринимается достаточно сложно. Но для создания успешных статей нужно иметь представление о кликбейте и о том, как с ним бороться. Отсутствие кликбейта – непреложное требование «Яндекса» и Google, хоть ими и не предлагается толковая расшифровка этого понятия. Блокировка рекомендательными сервисами по причине кликбейта в настоящее время стала головной болью множества блогеров. Но даже обращения в службы техподдержки таких сервисов не получают вразумительных ответов – лишь ссылки на систему с автоматическим определением кликбейта. Это никак не помогает авторам понять, что нужно делать, чтобы качество статьи стало приемлемым. Как заметить кликбейт в готовящемся материале, чтобы не потратить впустую часы и дни своего труда? Ведь рекомендательный сервис ошибок не прощает. А различные FAQ, призванные объяснить сущность кликбейта, скудны и почти не содержат полезной информации.

В помощь авторам статей не так давно была создана проверка текста на кликбейт от TurboCheck. Её авторы когда-то сами сталкивались с проблемой блокировки из-за кликбейта. Опыт своих и чужих ошибок помог им при разработке этого проверочного сервиса. TurboCheck помогает авторам распознать кликбейт до того, как статья будет отправлена на агрегаторы Google и «Яндекса».

Позиция агрегаторов, несмотря на некоторую неопределённость используемых ими правил, понятна. Кликбейт ни при каких обстоятельствах не может считаться положительным явлением. Напротив, его отсутствие оставляет читателя довольным, поскольку он не обманулся в своих ожиданиях от статьи. Это ведёт к росту вовлечённости и увеличению аудитории.

Наличие кликбейта не является единственной проблемой пишущих. Тексты, в которых он отсутствует, также могут подвергнуться блокировке – например, из-за недостоверной информации, т.е. ложных или неподтверждённых фактов, называемых фейком. Кликбейт и фейк – разные понятия, хотя за оба этих нарушения авторской этики рекомендательные сервисы и поисковики не допускают статью в «топовую» выдачу. Нужно понимать разницу между этими ошибками, чтобы впредь не допустить ни одну из них.

В настоящее время TurboCheck развивается, обучаясь нахождению ложных фактов. Отличие фейка от кликбейта в том, что первый допускается по воле автора, в то время как второй часто случается непроизвольно – виноваты привычный авторский стиль, «замыленный взгляд» и пр. TurboCheck поможет избежать этих неприятностей.

Также не следует путать кликбейт с «громким текстом» с привлекающими внимание заявлениями – часто это далеко не одно и то же. «Громкие» фразы могут никак не обмануть читателей, и в этом случае такой приём полностью соответствует авторской этике. Его не следует избегать, если вы хотите получить кликабельный заголовок, привлекающий читателей, вызывающий у них заинтересованность и эмоциональный отклик. TurboCheck способен отличить «громкий текст» от кликбейта и даже поощряет первый своей функцией оценки привлекательности заголовка.

Кому полезно проверять тексты на кликбейт?

Такая проверка поможет всем работникам медиа-отрасли. В их число входят коллективы, работающие в СМИ, а также те, кто использует статейные и новостные агрегаторы. Проверки с помощью TurboCheck будут полезны всем желающим повысить профессионализм статей и положение их в выдаче поисковиков.
В чём опасность кликбейта?

Наличие кликбейта лишает репутации сайты и личные блоги. Кликбейт опасен тем, что автор не всегда замечает его. Порой он возникает случайным образом, но нести ответственность за него приходится всё равно.

Если в проекте кликбейта столько, что очевидно злоупотребление, практически любая поисковая система или агрегатор проводят санкционную политику. «Яндекс.Дзен» блокирует канал при малейшем намёке на присутствие кликбейта. У такого канала отключается монетизация, его материалам невозможно попасть в общую ленту. Обновление поисковой системы приводит к снижению трафика содержащего кликбейт сайта. А главное – наличие кликбейта способно раздражать и отталкивать посетителей. Никакому сервису это не может быть выгодно, поэтому каждый из них всеми возможными способами искореняет обман.

Благодаря искусственному интеллекту TurboCheck у автора есть все возможности для обнаружения даже случайного кликбейта. И если человек может не устоять перед искушением добавить в заголовок немного «перчика», интеллект сервиса не даст совершить ошибку. Но не следует забывать о том, что понятие кликбейта у каждого из сервисов своё. Перед началом работы с TurboCheck рекомендуется внимательное изучение правил.

Как не допустить наказания за кликбейт?

Проще простого – делать проверку каждой вашей статьи. Это поможет избежать даже случайной дезинформации читателей на вашем сайте, блоге и других интернет-ресурсах.

Безнаказанное использование кликбейта теперь невозможно, поскольку содержащие его сайты подвергаются бану новостными и статейными агрегаторами. Восстановление репутации после этого – сложный процесс. Но с появлением и многолетним развитием искусственного интеллекта TurboCheck возможно обнаружение малейшего кликбейта. Таким образом, существует лишь один способ избежать санкций – не допускать обмана.
Как возникает кликбейт в статье?

Нередко кликбейт применяют сознательно, заманивая читателей на тот или иной ресурс. Такие материалы содержат заголовки, не соответствующие содержанию, обманывают, снижают репутацию информационных источников. Однако возможно и случайное появление кликбейта.

Выгода от намеренного кликбейта лишь краткосрочная – он служит для поднятия трафика сайта и активности на нём. Однако политика агрегаторов и поисковых систем приводит к понижению рейтинга таких сайтов и даже к их бану. Да и посетители, возмущённые обманом, сами перестанут посещать ресурс, где практикуется использование кликбейта.
Как действует система проверки?

Тексты проверяются нейронной сетью, которая использует уникальный алгоритм.

Эта уникальная система проверки, без преувеличения, пока единственная в мире. Командой TurboCheck впервые разработан и обучен искусственный интеллект для обнаружения кликбейта. Во время проверки роботом анализируется связка заголовка и текста с целью нахождения любых несоответствий, обмана и преувеличения. В основе проверочного алгоритма лежит опыт, накопленный сотнями тысяч людей – лингвистами, редакторами, авторами. Также учитывается вся совокупность правил пользования статейными и новостными агрегаторами. Обман сервиса TurboCheck невозможен, да и невыгоден, поскольку авторы и издатели заинтересованы в безупречной репутации каждой статьи. TurboCheck оценивает контент объёмом до 4 тысячи знаков текста стопроцентно точно. Незначительные погрешности демонстрирует лишь анализ более объёмных текстов.

Проверка кликбейта, привлекательности заголовков и дочитываемости текстов имеет большое значение для успешной работы издательств, авторов и блогеров.

TurboCheck поможет авторам в успешном сборе большой и лояльной аудитории.

Многим работающим с агрегаторами этот сервис уже принёс успех, в несколько раз увеличив объёмы трафика.
https://zavtra.ru 

Сервис TurboCheck - https://turbocheck.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий