вторник, 6 июня 2023 г.

Библиотечные маскоты

Впервые маскоты появились в спортивной среде в качестве талисманов команд или клубов. Осознав их потенциал в выстраивании эмоциональной связи с аудиторией, компании стали создавать собственных бренд-персонажей.

Наибольшего пика они достигли в момент активного развития печатной продукции. Их часто применяли в упаковке, рекламных баннерах, публикуемых в газетах и журналах. В качестве маскотов использовались образы людей (ковбой Marlboro), животных (тигр Тони для хлопьев Kellogg's) или выдуманные герои (Мистер Мишлен для Michelin).
С развитием телевидения влияние маскотов стало снижаться.
В наши дни многие компании продолжают использовать маскоты в качестве дополнительного инструмента. Это могут быть не только маскоты на упаковке и в фирменном стиле, но и digital-маскоты для онлайн-коммуникаций.

Главный плюс маскота состоит в том, что ты не привязан к чему-то конкретному. Твой персонаж полностью связан с брендом.

С помощью маскота бренд:

1.  Повышает активность. Исследования показывают, что использование маскотов в рекламе увеличивает вовлеченность пользователей. Например, используя их в рекламе, компания Charming улучшила свои рекламные показатели на 585%.

2.   Усиливает эмоциональную связь. «Живые» объекты привлекают внимание аудитории. Сторителлинг позволяет погрузиться в историю и характер героя, прочувствовать его эмоции и ощущения. Маскот будто бы имитирует общение с обычным человеком.

3.  Упрощает коммуникацию. Введение бренд-персонажа помогает облегчить процесс донесения мыслей бренда. Оформленные в приветливую подачу они воспринимаются интереснее и понятнее.

4.  Выстраивает прочную связь. Хороший маскот позволяет построить долгосрочные отношения с аудиторией. Люди будут знать, что можно ожидать от бренда, поскольку его маскот будет вызывать у них теплые воспоминания.

При этом у бренд-персонажей есть свои недостатки.

1.  Сложности восприятия. Идеи, характер и ценности, заложенные маркетологами и бренд-менеджерами в образ героя, могут быть восприняты иначе. В качестве примера можно привести маскотов Олимпийских игр 2012 года. По мнению авторов, персонажи в форме каплей стали должны были символизировать промышленную революцию Великобритании. Однако зрители соревнований посчитали, что те больше напоминали кухонные принадлежности или странных пришельцев.
2.  Проблемы реализации. Для качественного воспроизведения маскота в разных форматах требуется большое количество средств, денег и усилий со стороны менеджмента. Обратите внимание на бренд-персонажа Lemonhead. Прежде компания использовала милый, дружелюбный образ ребенка. Но в 2014 году для соцсетей и рекламных коммуникаций был реализован дополнительный вариант бренд-персонажа. Он получился странным и пугающим, несмотря на то, что почти полностью копировал черты прежнего героя. В результате клиенты Lemonhead не смогли привыкнуть к новой визуализации маскота, и через несколько месяцев компания полностью избавилась от данного образа. 

Ферма Брендинг
https://www.sostav.ru 

У Астраханской библиотеки для молодёжи маскокот Ромыч 2D:

 В 2019 талисманом (маскотом) МБУК «МИБС»(https://librarymsk.ru/o-biblioteke/maskot) стал Енот.

 «Символ — маскот библиотеки Созвездие»: конкурс - https://cbsykt.ru/news/konkurs-simvol-maskot-biblioteki-sozvezdie/

Комментариев нет:

Отправить комментарий