Впервые маскоты появились в спортивной среде в качестве талисманов команд или клубов. Осознав их потенциал в выстраивании эмоциональной связи с аудиторией, компании стали создавать собственных бренд-персонажей.
Наибольшего пика они достигли в момент активного развития печатной продукции. Их часто применяли в упаковке, рекламных баннерах, публикуемых в газетах и журналах. В качестве маскотов использовались образы людей (ковбой Marlboro), животных (тигр Тони для хлопьев Kellogg's) или выдуманные герои (Мистер Мишлен для Michelin).С развитием телевидения влияние маскотов стало снижаться.
В наши дни многие компании продолжают использовать маскоты в качестве дополнительного инструмента. Это могут быть не только маскоты на упаковке и в фирменном стиле, но и digital-маскоты для онлайн-коммуникаций.
Главный плюс маскота состоит в том, что ты не привязан к чему-то конкретному. Твой персонаж полностью связан с брендом.
С помощью маскота бренд:
1. Повышает активность. Исследования показывают, что использование маскотов в рекламе увеличивает вовлеченность пользователей. Например, используя их в рекламе, компания Charming улучшила свои рекламные показатели на 585%.
2. Усиливает эмоциональную связь. «Живые» объекты привлекают внимание аудитории. Сторителлинг позволяет погрузиться в историю и характер героя, прочувствовать его эмоции и ощущения. Маскот будто бы имитирует общение с обычным человеком.
3. Упрощает коммуникацию. Введение бренд-персонажа помогает облегчить процесс донесения мыслей бренда. Оформленные в приветливую подачу они воспринимаются интереснее и понятнее.
4. Выстраивает прочную связь. Хороший маскот позволяет построить долгосрочные отношения с аудиторией. Люди будут знать, что можно ожидать от бренда, поскольку его маскот будет вызывать у них теплые воспоминания.
При этом у бренд-персонажей есть свои недостатки.
1. Сложности восприятия. Идеи, характер и ценности, заложенные маркетологами и бренд-менеджерами в образ героя, могут быть восприняты иначе. В качестве примера можно привести маскотов Олимпийских игр 2012 года. По мнению авторов, персонажи в форме каплей стали должны были символизировать промышленную революцию Великобритании. Однако зрители соревнований посчитали, что те больше напоминали кухонные принадлежности или странных пришельцев.
2. Проблемы реализации. Для качественного воспроизведения маскота в разных форматах требуется большое количество средств, денег и усилий со стороны менеджмента. Обратите внимание на бренд-персонажа Lemonhead. Прежде компания использовала милый, дружелюбный образ ребенка. Но в 2014 году для соцсетей и рекламных коммуникаций был реализован дополнительный вариант бренд-персонажа. Он получился странным и пугающим, несмотря на то, что почти полностью копировал черты прежнего героя. В результате клиенты Lemonhead не смогли привыкнуть к новой визуализации маскота, и через несколько месяцев компания полностью избавилась от данного образа.
Ферма Брендинг
https://www.sostav.ru
У Астраханской библиотеки для молодёжи маскокот Ромыч 2D:
В 2019 талисманом (маскотом) МБУК «МИБС»(https://librarymsk.ru/o-biblioteke/maskot) стал Енот.
«Символ — маскот библиотеки Созвездие»: конкурс - https://cbsykt.ru/news/konkurs-simvol-maskot-biblioteki-sozvezdie/
Комментариев нет:
Отправить комментарий