среда, 9 марта 2022 г.

Примеры клик-ферм и борьба с ними

Клик-фермы (от англ. click farm) — это такой вид цифрового мошенничества, при котором используется низкооплачиваемый труд реальных и не только пользователей. Фермер (мастер) дает им задания нажимать на рекламные объявления, ставить лайки, делать подписки, просматривать видео, то есть взаимодействовать с веб-ресурсом или блоком контента за сравнительно небольшую плату.

Это псевдоконверсия. Например, рекламодатели теряют деньги на рекламных объявлениях, не получая настоящих клиентов. Или за сравнительно небольшое вознаграждение кто-то мошеннически продвигает свой аккаунт в Instagram без каких-либо гарантий на рост естественной популярности.

Какие устройства используются. В работе ферм преимущественно используются смартфоны и поддельные сим-карты, так как в социальных сетях требуется регистрация именно по номеру. Также в ход идут мониторы и другие вспомогательные устройства.

Пример 1. В 2017 году в ходе рейда полицией Таиланда была обнаружена преступная кликфрод-ферма. В доме, который располагался вблизи границы Таиланда и Камбоджи, были обнаружены стенды с пятью сотнями смартфонов, подключенных к мониторам. Также полиция нашла в доме почти 350 000 SIM-карт и еще несколько десятков дополнительных устройств. Как позже выяснилось, три гражданина Китая, которые промышляли кликфродом на территории Таиланда, управляли сетью фиктивных аккаунтов в мессенджере WeChat.

Видео - https://youtu.be/wlWZsuhMzLY

Пример 2. В 2014 году Instagram провел свой «рейд» по фальшивым пользователям и удалил миллионы аккаунтов, которые были якобы заподозрены в спаме. И тут же к одной проблеме добавились еще две: прицел сбился, и были удалены аккаунты реальных пользователей; у некоторых звёзд в небытие ушла половина подписчиков — самая большая потеря была у известного певца Джастина Бибера — минус 3,5 миллиона подписчиков.
Пример 3. Особо опытные и хитрые фермеры делают так. Подключают полсотни телефонов, на которые регистрируют разные учетные записи в Google. Скачивают условно-бесплатные приложения из Google Play и кликают по рекламе. Главное, что нужно делать такому бизнесмену, — чередовать аккаунты.
Пример 4. Индия: клик-ферма в Дели (2017 год). Журналисты французского международного телеканала France24 провели своё расследование, в ходе которого вышли на мошенников из Дели.
В репортаже приводится интервью с человеком, который воспользовался услугами такой клик-фермы. В нем он рассказывает о том, как ему удавалось накрутить рейтинги собственного аккаунта своей компании в Facebook.
Это лишь часть того, на что способны фермы, которые зарабатывают своим владельцам на фальшивых отзывах порядка 152 млрд долларов в год. В репортаже также демонстрируются фото ферм в процессе работы и то, как просто они могут создавать фальшивые профили под видом настоящих пользователей.
Пример 5. Китай: Команда скликивателей в маленьком офисе (2017 г). Одно из самых печально известных видео с демонстрацией работы клик-фермы, снятое русским туристом. Он посетил ферму в одном из китайских городов.
На видео показан крохотный офис с несколькими стойками, на которых расположены мобильные телефоны, подключенные друг к другу для синхронизации действий. Специализацией данной фермы была генерация заказных отзывов и имитация псевдоактивности в социальных сетях.
Пример 6. Китай: неприкрытая реклама клик-ферм в YouTube и FB (2020 г.). Один из экспертов в области кибербезопасности в процессе изучения феномена ферм столкнулся в их неприкрытой рекламой на YouTube. Реклама называлась «Услуги кликфрода в Facebook, Bing и Google Ads».
Он нашел аккаунт мошенников на FB с фотографией кучи телефонов, подключенных к одному компьютеру. Эксперт решил проверить и связаться с владельцами этого бизнеса. Он написал, что у него есть вебсайт, на котором он хочет поднять просмотры и клики по рекламе, которую там размещает. На что вежливая девушка-консультант в процессе общения сообщила, что такую услугу они выполняют и даже дали гарантии, что Google не забанит его сайт и не заблокирует за скликивание. И всё это за каких-то 100 долларов.
Пример 7. Центральная Азия: клики в Instagram (2020 г.). В сентябре 2020 года в ходе операции против кибермошенничества была обнаружена ферма по созданию фальшивых аккаунтов в Instagram. Территориально она находилась где-то в Центральной Азии, предположительно, в Казахстане или Армении.
Мошенники использовали сложную систему прокси-серверов, смену IP-адресов и VPN-сервисы для сокрытия своих действий. Клик-ферма предназначалась для управления десятками тысяч фальшивых аккаунтов.
Об деятельности мошенников было сообщено в Facebook, который владеет Instagram, с целью блокировки фальшивых аккаунтов.
Пример 8. Китай: самая крупная ферма кликов и работники в униформе (2018 г.). До этого в примерах были еще цветочки. Эта ферма действительно ошеломляет своими масштабами. Изначально видео с самой крупной фермой появилось в TikTok, где показан открытый офис, вероятнее всего где-то в Китае, с тысячами телефонов и подключенными к ним компьютерами с эмуляторами.
На видео видно, что работники этой фермы даже одеты в одинаковую униформу, что говорит о высокой организации всего процесса. На каждого работника помимо телефонов и компьютеров приходятся еще и планшеты, видимо, для того, чтобы умножать эффективность генерации фейков.
Пример 9. Китай: виральная «дамочка с клик-фермы» (2015 г.).

В каждой индустрии есть своя икона. Одной из таких в этой сфере считается фото, на котором изображена азиатка — оператор фермы, сидящая перед стойкой с кучей телефонов. Фото датировано 2015 годом, когда оно впервые было размещено в одной из записей в китайской соцсети Weibo, и впоследствии стало виральным.

Что происходит на фото: дамочка «на зарплате» у владельцев клик-фермы, на эти телефоны она загружает различные приложения из китайского App store. Как сообщается, достаточно установить на все эти телефоны десять топовых приложений, и можно заработать порядка 11 тыс. долларов.

Пример 10. Домашние фермы (2020 г.). Одна из особенностей этого вида мошенничества заключается в том, что сделать такую ферму самостоятельно не составит труда. Всё что нужно — набрать кучу телефонов (как правило, старых версий с устаревшими операционными системами), подключить к компьютеру и использовать в своих преступных целях. На самом деле, таких ферм немало, их деятельность простирается от Кении и Бангладеша до США.
Пример 10. Домашние фермы (2020 г.). Одна из особенностей этого вида мошенничества заключается в том, что сделать такую ферму самостоятельно не составит труда. Всё что нужно — набрать кучу телефонов (как правило, старых версий с устаревшими операционными системами), подключить к компьютеру и использовать в своих преступных целях. На самом деле, таких ферм немало, их деятельность простирается от Кении и Бангладеша до США.

Фермы кликов – это бизнес. Легален ли он?

Вам не кажется, что всё это попахивает чем-то не совсем законным (особенно после употребления термина «мошеннический»)? В общем-то, в какой-то степени это так и есть. Клик-фермы — это сомнительная модель бизнеса, при воплощении которой нарушаются и этические рамки, и условия пользовательского соглашения большинства площадок. Выгода есть, но каков путь к ней?
На ферму берутся люди из развивающихся стран мира. Они работают за гроши и без каких-либо адекватных условий труда. Это можно сравнить с фабриками по пошиву одежды, где используется дешевый детский труд. Только здесь вместо швейных машинок и одежды — смартфоны и лайки. Регионально это Индонезия, Китай, Филиппины, Таиланд.
И если рассматривать фермы кликов с точки зрения соблюдения трудового законодательства, то оно нарушается нещадно. Что уже говорит о том, что это полулегальный и мошеннический бизнес. А учитывая то, что при помощи псевдокликов может сливаться бюджет рекламных кампаний, то и подавно.
Законов, которые бы запрещали работу ферм, нет. Лишь в Китае есть закон о недобросовестной конкуренции. Но и там нет такого понятия, которое бы соответствовало данной деятельности.

Как не стать жертвой и защитить бюджет

Как мы писали выше, несмотря на то, что речь идет в первую очередь о псевдокликах в Facebook и других социальных сетях, работа клик-ферм ведется и в отношении рекламных объявлений PPC. Недобросовестные конкуренты, хитрые партнеры и просто мошенники платят деньги за скликивание рекламных объявлений, что ведет к снижению KPI и существенным расходам.
Лучший способ защитить свой рекламный бюджет — установить профессиональную защиту от скликивания, ботов и спама Botfaqtor. Алгоритм использует сотни метрик, по которым вычисляется, реален ли перешедший по рекламе пользователь. Боты блокируются, деньги остаются в целости и сохранности.
Отправьте запрос на бесплатное тестирование продукта. Сравните результат и убедитесь, что бюджет лучше всего расходовать на потенциальных покупателей, а не ботов.

https://botfaqtor.ru/blog/click-farms-thousands-of-likes-from-nowhere/
Алёна

Комментариев нет:

Отправить комментарий