Закон о цифровых услугах (Digital Services Act — DSA) впервые устанавливает основополагающие нормы обеспечения безопасности пользователей в интернете. В частности, будет запрещено таргетировать рекламные объявления на основе религии, пола или интимных предпочтений пользователей. Под запретом также окажутся манипулятивные элементы интерфейсов — так называемые «тёмные паттерны», которые вынуждают пользователей сервисов соглашаться на то, что им не нужно.
Новый набор норм, которому предстоит согласование между странами — членами ЕС, Еврокомиссией и Европарламентом, предусматривает новые меры защиты детей в интернете. Несовершеннолетние окажутся полноправными пользователями сервисов, а значит, платформы, включая YouTube и TikTok, должны будут формулировать правила использования сервисов таким образом, чтобы их могли понимать несовершеннолетние пользователи. Дети также перестанут быть целевой аудиторией таргетированной рекламы. У администраций платформ возникнет обязанность раскрывать предпринимаемые ими меры, направленные на защиту пользователей от дезинформации и пропаганды — это же касается и поисковых систем.
Небольшим платформам будет дано время адаптироваться под требования нового закона, а крупные компании, включая Google и Amazon, должны будут соблюдать закон немедленно после его вступления в силу. Более того, техногиганты сами будут финансировать надзорные органы: для владельцев площадок, на которых зарегистрированы более 45 млн европейских пользователей, это будет стоить от €20 до €30 млн в год. Санкция за нарушение закона предусматривает штраф до 6 % от глобального оборота.
Ожидается, что политики придут к соглашению по DSA в кратчайшие сроки, однако всё может отмениться в последний момент: представители «зелёных» говорят о необходимости более эффективно защищать конфиденциальность пользователей, а либералы отстаивают интересы бизнеса.
Фото - Capri23auto / pixabay.com
https://www.ft.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий