вторник, 5 февраля 2019 г.

Турция: Волонтер библиотеки на колесах

57-летний житель Кютахьи, всю жизнь проработавший библиотекарем, после выхода на пенсию не стал сидеть сложа руки и организовал библиотеку на колесах.

«Когда у меня возникла идея собрать библиотеку, я рассказал об этом людям и мне стали жертвовать уже прочитанные книги, очень много книг», - рассказывает Зеки Актюрк.

Мужчина оборудовал свой минибус в библиотеку и регулярно ездит в отдаленные поселки, раздавая книги детям,.

«Во многих населенных пукнктах нет библиотек, нет книжных магазинов, поэтому многие дети поздно начинают читать»- говорит библиотекарь.

По словам Актюрка, на создание мобильной библиотеки его вдохновил пример легендарного библиотекаря Мустафы Гюзельнеза, который в 40-х годах  грузил книги на своих ослов и развозил по разным регионам.

«Я всего лишь заменил осла машиной, но в целом я в точности повторяю опыт Гюзельнеза», - признает Актюрк.

Помимо мобильной библиотеки, мужчина помог создать 55 школьных библиотек в отдаленных деревнях и в ближайшее время он плнирует охватить еще больше регионов.
https://rusturkey.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий