Нейросети становятся неотъемлемой частью нашей жизни, мы сталкиваемся с ними в самых различных областях, ведь искусственный интеллект умеет отвечать на вопросы, писать тексты, создавать картины, придумывать игры и многое-многое другое.
Яндекс узнал, как люди разных поколений используют нейросети и какие сценарии применения наиболее популярны. Результаты исследования опубликованы в сервисе «Нейростат».
Молодые люди, ожидаемо, лучше осведомлены о нейросетях, чем взрослое население. Молодежь (18–34 лет) чаще других использует текстовые инструменты для работы и учебы, а вот аудитория 45–65 лет предпочитает применять искусственный интеллект для развлечений. Например, разрыв в использовании картиночных нейросетей между двумя поколениями разительный: среди взрослого населения этим сервисом пользуется 57% респондентов, а среди молодежи только 10%.
Зато если речь идет о текстовых возможностях нейросети, то тут самыми активными пользователями являются люди от 18–24 лет – 77% слышали о таких продуктах, а 59% применяли их. А вот в возрастной категории от 55 до 65 лет слышали о подобных инструментах только 45% опрошенных, а применяли их всего 11%.
Задачи, решаемые пользователями с помощью нейросети, тоже напрямую зависят от возраста аудитории. Молодежь просит написать коды, посты для соцсетей, сформировать контент-план, а вот пользователи старше 45 лет используют инструменты для создания музыки, обработки и улучшения качества фото, а также написания стихов.
Самые популярные задачи для нейросетей в зависимости от возраста:
18–24 лет: создание презентаций;
25–34 лет: создание логотипов;
35–44 лет: создание карточек товаров;
45–54 лет: генерация изображений по фото;
55+ лет: улучшение качества фотографий.
Кстати, пол, как и возраст, оказывает не меньшее влияние на статистику: мужчины интересуются искусственным интеллектом чаще, чем женщины. Они же верят в большое будущее этих технологий, а вот дамы склонны воспринимать нейросети как временное развлечение.
29% опрошенных представителей мужского пола рассказали, что использовали нейросети для генерации текста, а 36% – для изображений. Среди женской аудитории показатели распределились так: 23% занимались созданием текста, а 31% изображений.Стоит отметить, что для многих пользователей нейросети все еще остаются новинкой, например, в Яндекс Поиске очень популярны запросы, касающиеся данного инструмента, в формате «где», «как», «что» и тд. На них приходится 52,8%. В 37% случаев пользователи узнают, как воспользоваться нейросетями, а в 10% ищут инструкцию по заработку с помощью генеративной модели.
В опросе «Нейростата» – (сервис Яндекса, который позволяет оценить знание и использование генеративных нейросетей среди российских интернет-пользователей) – приняли участие жителей городов России в возрасте от 18 до 65 лет.
WWW.KP.RU: https://www.kp.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий