среда, 28 сентября 2022 г.

Число активных интернет-пользователей в России выросло на треть

С 2017 по 2021 год число активных интернет-пользователей (выходят в онлайн ежедневно или почти каждый день) выросло на 24 млн человек, или более чем на треть. Об этом свидетельствуют данные аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza, которые были обнародованы в конце сентября 2022 года.

Согласно исследованию, в 2021 году доля активных пользователей интернета составила 76,7% от всего населения старше 15 лет. Пятью годами ранее активных интернет-пользователей было 56,2%. Согласно данным специалистов, в 2021 году практически ежедневно интернетом пользовались 92,3 млн россиян.

Из отчета, опубликованного в конце сентября 2022 года, также следует, что за последние годы значительно поменялась возрастная структура интернет-аудитории. Доля пользователей старше 60 лет увеличилась в 2,5 раза, доля молодых — снизилась на четверть. В 2017 году наибольшая доля приходилась на молодежь от 15 до 34 лет — 50,7%, но по итогам 2021 года она сократилась до 37,7%. Эксперты связывают уменьшение доли молодых пользователей не только с демографическими причинами, но и с ростом популярности интернета у старшего поколения.
И если доля пользователей среднего возраста от 35 до 59 лет показала довольно незначительный рост — на 5,1 процентных пункта до 48,7%, то доля ежедневных пользователей среди пенсионеров от 60 лет и старше выросла в 2,5 раза, до 13,6%. Это связано не только с демографически обусловленным старением населения, но и ростом популярности интернета среди зрелой и возрастной аудитории, а также повышением уровня общей компьютерной грамотности, — пояснила президент FinExpertiza Елена Трубникова.

Наибольший рост количества активных пользователей сети с 2017 по 2021 гг. зафиксирован в Чечне (на 121,5%, то есть более чем в два раза), Ленинградской области (на 58,2%), Дагестане (на 58%), Ульяновской области (на 57,5%), Рязанской области (на 55,9%).
Больше всего ежедневных интернет-пользователей насчитали в Ямало-Ненецком автономном округе (94,3% населения от 15 лет и старше), Чечне (93,7%), Ханты-Мансийском автономном округе (90,6%), Чукотском автономном округе (89,2%) и Магаданской области (88,5%). Меньше всего активных пользователей в Тверской области (61,5%), Липецкой области (61,6%), Марий Эл и Новгородской области (по 64,2%), Калужской области (65%) и Рязанской области (65,6%).

Расчеты основаны на данных выборочного обследования населения по вопросам использования информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей. В обследовании Росстата принимали участие респонденты в возрасте от 15 лет, проживающие в 64 тыс. домохозяйств по всей стране.

По оценкам Mediascope, россияне стали проводить больше времени на YouTube: показатель начал расти в июле и августе 2022 года. Эксперты связывают тенденцию с желанием части интернет-пользователей «отгородиться от новостной повестки». Также на YouTube ищут старые фильмы, которые пропали из российских онлайн-кинотеатров.[10]
Доля домохозяйств, подключенных к Сети, достигает 84%

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал на основе данных Росстата за 2021 год региональные различия в степени цифровизации домохозяйств и уровне цифровых навыков населения, опубликовав по итогам отчет 15 сентября 2022 года.

В целом, по данным ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, в России заметно выросла доля домохозяйств, подключенных к Сети, — по состоянию на сентябрь 2022 года она достигает 84%. В ряде субъектов РФ этот показатель ниже, например, интернет отсутствует в каждом пятом домохозяйстве в Новгородской и Орловской областях, республиках Марий Эл и Мордовия.
https://www.tadviser.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий