вторник, 18 января 2022 г.

Bookey — книжные марафоны и личная библиотека

 Суть проекта

Сервис, с помощью которого можно создавать списки книг и делиться ими с другими людьми, а также принимать участие в книжных марафонах, обсуждая прочитанное с другими участниками.

Как появилась идея

Идея пришла около 3,5 лет назад. В тот период, пройдя летнюю практику для студентов, я устроился стажером в аутсорс компанию на свою первую работу. Попал я на банковский проект, который стартовал где то в 2000-х и был написан на старых технологиях. Практически первое, с чем я познакомился на этом проекте - это класс на 4500 (!) тысячи строк кода. Его название (TradeAndPositionLoader) я запомнил на всю жизнь.

Копаться во всех этих старых технологиях и методах на 500 строк кода было мягко говоря не приятно. Хотелось перейти на современный стек, а еще и было бы круто создавать на нем что-то с нуля. И тогда я решил, что лучшее что могу сейчас сделать, это начать пилить пет проект, параллельно с основной работой. Осталось придумать, о чем он будет? Какую задачу будет решать?

По какой-то причине, в университетские годы во мне зародилась любовь к книгам. Практически все свободное время я что-нибудь читал. Примерно в то же время, когда я начал задумываться о пет проекте, я случайно наткнулся на группу вконтакте, где каждые 2 недели устраивались книжные марафоны. Люди, принимавшие в них участие, в начале марафона писали, какую книгу они планируют прочитать и почему, а в конце делились инсайтами. И у меня возникла мысль: почему бы не создать полноценный сервис для книжных марафонов? Так все и началось.
Что вошло в прототип?

    Создание списков книг. (На данный момент это “хочу прочесть”, “прочел”, “читаю”)
    Марафоны на конкретную книгу. (Все вместе читают одну и ту же книгу)
    Марафоны на любую книгу. (Каждый сам выбирает, что будет читать)
    Шэринг профиля. (можно отправлять свою полку с книгами/марафонами/отзывами знакомым)
    Поиск по книгам
    Отзывы к книгам
    Накопление баллов за добавление книг на полку, завершение марафонов и отзывы к книгам
    Можно написать отзыв/идеи/пожелания в телеграм бота, а он перешлет все нам)
    Стандартные фичи типа авторизации (в том числе через соц сети), восстановления пароля, настройки пользователя и т.д.

Сколько времени было потрачено?

Стыдно признаться, но как я и написал выше, идея возникла 3,5 года назад, а MVP был закончен совсем недавно. Около полутора лет я занимался проектом один, параллельно борясь с периодическим исчезновением мотивации.

В этот период я перешел на новую работу, где все было в новинку, кучу всего нужно было изучать с нуля и практически вся энергия уходила на это.

Мне очень повезло. На новом месте было много классных ребят, и когда я освоился, начал постепенно делиться идеей с другими. В общей сложности я предлагал присоединиться к проекту 6-ти людям, четверо из них достаточно быстро отвалились (сложно находить время на что-то еще, после основной работы), а вот с Ромой и Лизой (привет ребята!) у нас сложилась полноценная команда: фронтендер-девопс, бекендер и дизайнер. Я неимоверно признателен ребятам, за то, что они поверили в идею и вложили огромное количество усилий. Вместе, за ~ 2 года, выкраивая время после основной работы, мы довели проект до MVP.


С какими трудностями пришлось столкнуться?

Основная трудность была в том, что чаще всего все мыслетопливо, доступное на день, съедала основная работа.

Также, из-за отсутствия версии продукта, которую можно показывать другим, мы не получали фидбек и ощущение, что мы делаем что-то полезное. Как следствие опять же проблема с мотивацией.

Я задумался, как нам можно помочь, и мне в голову пришла идея — "было бы здорово, если команда будет видеть, когда кто-то из нас продвигает проект, хотя бы на маленький шажочек вперед". Для этих целей я написал простенького бота: когда кто-то из нас перетаскивает задачку в трелло в список "Done", в общий канал в телеге прилетает сообщение с описанием того, что было сделано и словами поддержки. По нашим ощущениям, это неплохо сработало и помогало продвигаться.

Какие планы на будущее ?

У нас огромный роадмап. В ближайшее время мы планируем работать над следующими фичами:

    Уведомления через телеграм о начале/завершении марафона
    Страничка с рейтингом пользователей
    Система рекомендации книг
    Добавление в друзья
    Добавить книги на английском

И самое главное собирать фидбек и делать марафоны максимально интересными и полезными.
Какой совет вы бы сами могли дать идущим по вашим стопам?

Очень банальный совет, но все же, постарайтесь сделать первую версию продукта настолько простой, насколько это вообще возможно. Например в нашем случае, мы могли бы сперва реализовать возможность создавать библиотеку книг и делиться ей с другими людьми и начать собирать пользовательскую базу, а уже после этого внедрять марафоны.

Пример правильного решения, которое мы приняли: не добавлять в MVP марафоны на несколько книг, иначе разработка затянулась бы на еще больший срок.

Чтобы поддерживать мотивацию, постарайтесь сделать так, чтобы команда всегда была в курсе, когда кто-нибудь продвинул проект хотя бы на чуточку вперед.

P.S. Чтобы следить за развитием проекта, и получать информацию о новых фичах, можно подписаться на https://t.me/bookey_news

Сайт: https://bookey.ru/welcome

Комментариев нет:

Отправить комментарий