Компания Google, забросившая некогда нашумевший проект очков дополненной реальности Google Glass, продолжает эксперименты в области надеваемой электроники нового поколения. Как пишет CNET, инженеры поисковика активно финансируют проекты или сами исследуют потенциал солнцезащитных очков, которые могут проецировать голограммы, VR-контроллера, создающего чувство ощущения предмета, и временной татуировки, превращающей кожу в тачпад.
Перспективными технологиями занимается Interaction Lab — часть научно-исследовательского подразделения Google Research, которую возглавляет Алекс Олвэл. По его словам, внутренняя лаборатория Google ставить перед собой цель быстро создавать прототипы концепций надеваемых устройств и интерфейсных технологий.
Один из крупнейших проектов Interaction Lab — 1D Eyewear, которые выглядят как обычные солнцезащитные очки, а не делают людей похожими на киборга, в отличие от Google Glass. Устройство соединяется с Android-смартфоном и проецирует голографические значки и цветные огоньки прямо на глаза пользователя. Например, мигнув желтым в правой части линзы, в навигационном приложении смарт-очки смогут подсказать своему владельцу, куда нужно свернуть. Синий индикатор может напомнить о запланированной встрече, а зеленый — указать на пришедшее в чат уведомление.
Помимо этого, 1D Eyewear умеют отображать 16 голограмм, похожих на иконки в Android, — например, значок телефона или динамика. Однако для чего это нужно, в Google не говорят.
Неугасший интерес компании к "умным" очкам доказывает недавняя покупка канадского стартапа North. С прошлого года эта фирма выпускала модель Focals с поддержкой технологий дополненной реальности и управлением при помощи кольца, но после сделки с Google отменила планы по запуску 2-го поколения гаджета.
В Google не только проектируют устройства будущего сами, но и тесно взаимодействуют с университетами по всему миру. По меньшей мере два проекта — VR-контроллер Grabity и "умная" татуировка SkinMarks — частично финансируются фондом Google Faculty Research Awards.
Grabity создается совместно с учеными Стэнфордского университета. Контроллер, который крепится на большой и указательный пальцы, сам управляет рукой пользователя, создавая чувство ощущения и веса предмета в виртуальной реальности.
Похожую идею, только в виде VR-перчаток, этим летом запатентовала Facebook. Вместо оптического захвата движения или инерциального отслеживания эта технология полагается на транспондеры — радиодатчики на каждом пальце, что позволяет намного точнее определять положение рук в пространстве. А если пользователь возьмет виртуальный предмет, то сможет почувствовать его в руке, поскольку система распознает жест "захвата".
Разработка "умной" татуировки с токопроводящими чернилами SkinMarks ведется при участии немецкого Саарского университета. Её можно нанести на любой участок кожи и даже на неровную поверхность — например, на костяшки пальцев, превратив их в кнопки.
Как полагают исследователи, SkinMarks дает людям более интуитивный способ управления. Датчики могут быть активированы не только жестами касания или свайпа, как на смартфоне, но и путем сжатия области вокруг татуировки или сгибания пальцев.
Над тем, какая вычислительная платформа окажется следующей после смартфонов, задумываются многие IT-гиганты. С разными типами надеваемых устройств, такими как часы, кольца, наушники и даже "умные" джинсовые куртки, экспериментируют в том числе Samsung, Facebook, Google, Apple и Amazon. По прогнозам аналитиков IDC, по итогам этого года на рынок будет отгружено 370 миллионов надеваемых устройств, а в ближайшие два года объемы поставок вырастут до 525 миллионов.
https://www.vesti.ru/hitech
Перспективными технологиями занимается Interaction Lab — часть научно-исследовательского подразделения Google Research, которую возглавляет Алекс Олвэл. По его словам, внутренняя лаборатория Google ставить перед собой цель быстро создавать прототипы концепций надеваемых устройств и интерфейсных технологий.
Один из крупнейших проектов Interaction Lab — 1D Eyewear, которые выглядят как обычные солнцезащитные очки, а не делают людей похожими на киборга, в отличие от Google Glass. Устройство соединяется с Android-смартфоном и проецирует голографические значки и цветные огоньки прямо на глаза пользователя. Например, мигнув желтым в правой части линзы, в навигационном приложении смарт-очки смогут подсказать своему владельцу, куда нужно свернуть. Синий индикатор может напомнить о запланированной встрече, а зеленый — указать на пришедшее в чат уведомление.
Помимо этого, 1D Eyewear умеют отображать 16 голограмм, похожих на иконки в Android, — например, значок телефона или динамика. Однако для чего это нужно, в Google не говорят.
Неугасший интерес компании к "умным" очкам доказывает недавняя покупка канадского стартапа North. С прошлого года эта фирма выпускала модель Focals с поддержкой технологий дополненной реальности и управлением при помощи кольца, но после сделки с Google отменила планы по запуску 2-го поколения гаджета.
В Google не только проектируют устройства будущего сами, но и тесно взаимодействуют с университетами по всему миру. По меньшей мере два проекта — VR-контроллер Grabity и "умная" татуировка SkinMarks — частично финансируются фондом Google Faculty Research Awards.
Grabity создается совместно с учеными Стэнфордского университета. Контроллер, который крепится на большой и указательный пальцы, сам управляет рукой пользователя, создавая чувство ощущения и веса предмета в виртуальной реальности.
Похожую идею, только в виде VR-перчаток, этим летом запатентовала Facebook. Вместо оптического захвата движения или инерциального отслеживания эта технология полагается на транспондеры — радиодатчики на каждом пальце, что позволяет намного точнее определять положение рук в пространстве. А если пользователь возьмет виртуальный предмет, то сможет почувствовать его в руке, поскольку система распознает жест "захвата".
Разработка "умной" татуировки с токопроводящими чернилами SkinMarks ведется при участии немецкого Саарского университета. Её можно нанести на любой участок кожи и даже на неровную поверхность — например, на костяшки пальцев, превратив их в кнопки.
Как полагают исследователи, SkinMarks дает людям более интуитивный способ управления. Датчики могут быть активированы не только жестами касания или свайпа, как на смартфоне, но и путем сжатия области вокруг татуировки или сгибания пальцев.
Над тем, какая вычислительная платформа окажется следующей после смартфонов, задумываются многие IT-гиганты. С разными типами надеваемых устройств, такими как часы, кольца, наушники и даже "умные" джинсовые куртки, экспериментируют в том числе Samsung, Facebook, Google, Apple и Amazon. По прогнозам аналитиков IDC, по итогам этого года на рынок будет отгружено 370 миллионов надеваемых устройств, а в ближайшие два года объемы поставок вырастут до 525 миллионов.
https://www.vesti.ru/hitech
Комментариев нет:
Отправить комментарий