"Яндекс" начал испытания самоуправляемого робота-курьера. Назвали его на космический манер – "Ровер", намекая на сходство с луноходом. Это автономный аппарат высотой около 1,5 м, обещают, что он сможет ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода.
Само по себе такое устройство не есть что-то принципиально новое, на глобальном рынке аналогичных роботов уже несколько лет тестирует американский гигант Amazon, активно внедряет их сервис доставки еды DoorDash. Тут интересно, что в варианте "Яндекса" – это фактически масштабирование, ну или портирование в смежные области, имеющихся наработок. То есть под "Ровер" адаптировали технологии беспилотных автомобилей. Здесь за зрение также отвечает лидар – лазерный радар, очевидно, что и алгоритмы работы с его данными не переписывались с нуля.
Робот может сам обнаруживать препятствия и объезжать их, пропускать пешеходов и спокойно ориентироваться даже в полной темноте. Собственно и курирует его разработку тоже подразделение "Яндекса", которое занимается самоуправляемыми автомобилями. Несколько "Роверов" уже возят документы "Яндекса" по территории штаб-квартиры поисковика. О сроках запуска в коммерческую эксплуатацию пока не говорят, но очевидно, что первыми направлениями внедрения могут стать сервисы "Яндекс.Еда" и новый проект по доставке продуктов "Яндекс.Лавка".
Можно предположить, что и сторонние компании рано или поздно получат возможность сэкономить на курьерах. Впрочем о полной роботизации этого бизнеса речь не идет даже в перспективе. Иными словами совсем без живых курьеров все равно не получится.
https://hitech.vesti.ru/
Само по себе такое устройство не есть что-то принципиально новое, на глобальном рынке аналогичных роботов уже несколько лет тестирует американский гигант Amazon, активно внедряет их сервис доставки еды DoorDash. Тут интересно, что в варианте "Яндекса" – это фактически масштабирование, ну или портирование в смежные области, имеющихся наработок. То есть под "Ровер" адаптировали технологии беспилотных автомобилей. Здесь за зрение также отвечает лидар – лазерный радар, очевидно, что и алгоритмы работы с его данными не переписывались с нуля.
Робот может сам обнаруживать препятствия и объезжать их, пропускать пешеходов и спокойно ориентироваться даже в полной темноте. Собственно и курирует его разработку тоже подразделение "Яндекса", которое занимается самоуправляемыми автомобилями. Несколько "Роверов" уже возят документы "Яндекса" по территории штаб-квартиры поисковика. О сроках запуска в коммерческую эксплуатацию пока не говорят, но очевидно, что первыми направлениями внедрения могут стать сервисы "Яндекс.Еда" и новый проект по доставке продуктов "Яндекс.Лавка".
Можно предположить, что и сторонние компании рано или поздно получат возможность сэкономить на курьерах. Впрочем о полной роботизации этого бизнеса речь не идет даже в перспективе. Иными словами совсем без живых курьеров все равно не получится.
https://hitech.vesti.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий