Цель занятия: дать знание о строении компьютера и
навыки по его сборке и разборке.
Предмет занятия: объективные закономерности,
относящиеся к процессам исторической модернизации персонального компьютера
посредством экспонатов - внутренних и внешних устройств.
Условия занятия: наличие помещения с оборудованием для
презентации.
Экспонаты: кукла миньона, блок питания,
системная плата, процессор, жёсткий диск, DVD-дисковод, видеокарта, модули
оперативной памяти, кулеры, кабели, аккумулятор.
Оборудование: ноутбук, экран, телевизор,
видеопроектор и кабели для соединения.
Программное обеспечение: медиаплейер
Media Player Classic-BE 1.4.5.
Видеоролики: «Сборка компьютера. Основные
элементы», «Краткая история графики в играх», «История возникновения
компьютера».
Модератор: Изместьев И. В., сотрудник отдела
информатизации Пермской краевой детской библиотеки имени Л. И. Кузьмина.
Аудитория: учащиеся 4-7 классов гимназий №4 и 17.
Всего - 77 человек.
Порядок проведения занятия:
После знакомства с аудиторией
модератор спросил публику о миньонах. 6 и 7 классы не знали о них, поэтому им
была представлена кукла и показаны трейлеры мультфильмов «Гадкий Я» и «Миньоны»
(2015). Миньоны впервые появились в компьютерной игре Overlord в 2007 году. Позднее были сняты мультфильмы. Это слуги, прихвостни. Компьютерные
программы - это фактически слуги пользователя.
После
мистической части модератор начал исторический раздел. Был продемонстрирован
ролик «История возникновения компьютера». Модератор рассказал об этапах развития персонального
компьютера. Отдельно сообщалось о каждом внутреннем и внешнем устройстве. Более
подробно было рассказано о развитии видеоакселлератора (видеокарты) и показан
ролик по истории игр. Дети могли увидеть внутренности компьютера и задать
вопросы по теме. Наиболее активны были четвероклассники, не только парни, но и
девочки. Занятие с ними окончилось овацией и выражением благодарности. В
старших классах активность проявляли мальчики, а девочки слушали без интереса.
Изместьев И. В. (отдел информатизации ПКДБ имени Л. И. Кузьмина)
Комментариев нет:
Отправить комментарий