среда, 11 мая 2016 г.

Как написать сценарий к видеоролику


Видео – это отличный способ воздействия на читателей, особенно детей. Визуальная информация усваивается легче. Благодаря Интернету видео стало более доступно.

"Видео, видео - снова я вижу мерцающий свет.
Видео, видео - стоит включить - и меня с вами нет.
Видео, видео - это не сказка, это не сон.
Видео, видео - стану такой, как она и как он". (песня "Видео" группы "Мираж").
 Каждый может создать свой фильм, от домашнего видео до рекламного ролика. Для создания ролика  важно рассчитать время звучания ролика. Затянутый сюжет менее эффективен. Зрителю нужно в ясной лаконичной форме успеть сообщить всю важную для него информацию, подать ее в увлекательной форме, не перегружать внимание зрителя деталями и уточнениями. При этом учесть в тексте ролика аргументы, которые убедят зрителя прочитать книгу, воспользоваться услугой библиотеки. В среднем два слова звучит в секунду. Создавая сценарий, руководствуйтесь этим правилом.
Ваш трейлер не должен явно походить на широко известный рекламный ролик, который зритель узнает сразу. Потому что это наверняка уменьшит интерес аудитории к вашему фильму.

Структура ролика:
1.Вступление
2.Кульминация
3.Заключение

Основные элементы тизера или буктрейлера - локации, главные персонажи, концепт, клиффхангер.

География сеттинга (основные локации):
 Утро, день, вечер, ночь. Указать время года. Панорама действия. Ландшафт, где всё происходит.
Концепт - основная идея ролика. Читай о концепте: http://www.ec-dejavu.net/c/Concept.html
 Герой должен быть понятным и не выглядеть смешным. Если он злой, то и одет должен быть в темную одежду. Хорошие персонажи всегда светлые и яркие. А принцессы всегда красавицы.
Роли второго плана могут быть комичными. Они помогают подчеркнуть характерные черты главного героя в различных ситуациях. В ролике может быть антигерой. Он может быть отвратительным, поэтому усилит симпатию и сочувствие главному герою, или сильной личностью, способной увлечь зрителя. Антигероем может быть и стихия, атака мутантов, вторжение инопланетян.
В конце ролика должен быть клиффхангер.
 Cliffhanger  (амер., разг.) означает «на самом интересном месте» и может относиться как захватывающему произведению (в жанре детектива или мелодрамы), транслируемое по частям, с продолжением, так и вообще к ситуации,  вызывающей тревогу и беспокойство, исход которой неизвестен.  Дословно с английского языка переводится как «висящий над обрывом» (hang – висеть, cliff – скала). Клиффхангеры - неожиданные сюжетные повороты, напряжённые моменты, крючки - сценаристы проставляют в конце каждого структурного элемента каждого эпизода. Чтобы удержать интерес зрителей и обеспечить их возвращение к просмотру после перерыва. То есть яркий слоган, или легкий веселый стишок, что лег о цепляется как репей за сознание. И тогда наш потребитель ходит и почти бессознательно повторяет эти строки про себя. Впрочем, такую же роль способна сыграть и картинка – видео ряд.
Ещё по теме: http://permlib.blogspot.ru/2016/04/blog-post_18.html
  http://permlib.blogspot.ru/2015/05/blog-post_5.html
http://permlib.blogspot.ru/2015/04/blog-post_25.html
 http://novichokprosto-biblioblog.blogspot.ru/p/blog-page_3297.html
 http://biblio-stilius.blogspot.ru/p/blog-page_26.html
 http://sbiblioteka.blogspot.ru/2011/10/blog-post_09.html
 http://biblioobzor.blogspot.ru/2013/04/blog-post_24.html
 http://leto-radyga.blogspot.ru/2012/06/blog-post.html
Л. Н. Янина о буктрейлере и тизере: http://cyberleninka.ru/article/n/buktreyler-kulturnoe-yavlenie

Комментариев нет:

Отправить комментарий