четверг, 17 июня 2021 г.

Роботы с русской душой

YouTube-канал BirchPunk: https://www.youtube.com/channel/UCiQo406SKypmtAQXIHdZ6mA

О канале:

 https://www.youtube.com/channel/UCiQo406SKypmtAQXIHdZ6mA/about

 

«Говорят, что Россия — технически отсталая страна, нет дорог, роботехника не развивается, ракеты не летают, а почта идет слишком долго. It’s a bullshit», — ролик с такой подписью был опубликован на YouTube-канале Birchpunk 19 ноября 2020 года. В нем была показана типичная русская деревня несколько веков спустя — с роботами, кибердоярками и фрактальными огурцами на грядках. За первые два дня «Русская Кибердеревня» собрала 2 млн просмотров, а на сегодняшний день его посмотрели более 10 млн раз. Рассказываем о том, как выпускник ВГИКа Сергей Васильев придумал Россию будущего с роботами, межгалактическими поездами и технологиями связи 20G.
«Сначала мы придумали образ коровы с QR-кодом, — вспоминает Сергей Васильев. — Корова была визуальным образом, который отражает в себе всю суть ролика. Все остальное — роботы, сельская местность — пошло из этого образа. Замысел появился в июле прошлого года, работать начали в августе, а в ноябре уже выпустили ролик, то есть на весь процесс ушло где-то четыре месяца. У нас даже не было предположений, что это так понравится аудитории, мы просто разослали ролик по друзьям».

Как таковой команды на тот момент у Васильева не было, и воплощать идею он позвал нескольких друзей и коллег по студиям визуальных эффектов. Сам Васильев к тому времени уже успел поработать в нескольких крупных кинопроектах. Окончив ВГИК в 2016 году, он начал работать в студии AMG VFX «Амальгама». «Я учился в ВГИКе на экономическом факультете на продюсера, а в свободное время занимался компьютерной графикой, и после окончания института я начал потихоньку делать короткометражки. Можно сказать, что изначально я художник компьютерной графики, но с амбициями и желанием идти в режиссуру», — говорит Васильев. В AMG VFX Васильев работал над визуальными эффектами для картины «Ледокол» (реж. Николай Хомерики, в главных ролях — Петр Федоров, Анна Михалкова), трилогии «Гоголь» (реж. Егор Баранов, в главных ролях — Александр Петров и Олег Меньшиков) и сериалов «Аванпост», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Троцкий», и т. д. В 2019 году Васильев выпустил дебютную короткометражку «И тут он открывает глаза» — про мелкого афериста, оказавшегося после смерти в загробном мире.

«Я всегда хотел делать что-то свое, мы с командой всегда снимали какие-то ролики, рекламы, нам было интересно, — объясняет Васильев. — И когда мы начали работать уже над своим проектом, было приятное ощущение, что мы делаем то, что нравится именно нам, но было бы здорово, если бы это понравилось и другим. У нас все происходило спонтанно, идея пришла — реализовали».

«Думаю, все бывали у бабушки в деревне и все сложилось из воспоминаний, впечатлений и вот такой стилистики», — рассуждает Васильев. Сначала появилась корова с QR-кодом, затем логично присоединилась сельская тематика. Поскольку на эту тему существует огромное количество советских фильмов, то в короткометражке появились отсылки к кинокартинам «Любовь и голуби», «Калина красная». А футуристические образы пришли из фильмов «Чужой», «Бегущий по лезвию» и советского мультфильма «Контакт».

Подходящую фактуру для съемок нашли на экоферме в Пронском районе Рязанской области. На съемки ушло всего два дня, а все остальное время команда работала над элементами дополненной реальности. По словам Васильева, над графикой работали 25 человек, еще 10–12 участвовали в съемках. Главную роль в деревенском киберпанке сыграл Сергей Чихачев, актер дубляжа и соавтор передачи о видеоиграх «От винта!», саундтрек исполнили Лилиана Буш и Дарья Щербак из фольклорного ансамбля «Ваня». Всех роботов первоначально играли люди, а после их фигуры в кадре заменяли анимированной графикой.
«Как тебе такое, Бостон дайнемикс?»

По словам Васильева, вся команда работала на чистом энтузиазме, за идею. На съемки «Кибердеревни» ушли около 100 тыс. руб., в основном на аренду оборудования, транспорт, и т. д. «Это все начиналось как некоммерческая история, мы вместе с коллегами вложили какие-то свои деньги. По сути вначале все работали бесплатно, только когда на YouTube набралось достаточное количество просмотров, мы включили монетизацию. Это позволило окупить первый ролик, но в плюс мы пока что не вышли», — говорит Васильев. По данным онлайн-платформы для видеомонтажа и графического дизайна Renderforest, монетизация YouTube-канала составляет в среднем от $0,5 до $6 за 1 тыс. просмотров в зависимости от местоположения и целевой аудитории. То есть доход ролика с 10 млн просмотров мог составить несколько тыс. долларов.

Специально для публикации первого ролика Васильев завел канал на YouTube. Он получил название Birchpunk (в переводе на русский символично — «Березовый панк»). Сначала ролик хотели выложить в закрытом режиме, чтобы показать друзьям и исправить недоработки, однако по недосмотру видео оказалось в открытом доступе и мгновенно приобрело вирусный эффект. Еще до планируемого релиза ссылку на черновой ролик без монтажа и нужной графики в своем твиттере разместил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. «Когда мы это заметили, у видео уже было 600 просмотров. Нам пришлось оперативно перезагружать финальный вариант видео, потому что его распространение в интернете было уже не остановить», — смеется Васильев. Позже ролик похвалили и перепостили в своих соцсетях Лекс Фридман (американский ученый и один из друзей Илона Маска) и шведский художник Саймон Столенхаг, чьей стилистикой ребята из Birchpunk вдохновлялись во время работы.

Второй ролик, «Русский Космопоезд», появился в сети 16 апреля, сейчас у него чуть больше 3 млн просмотров. В центре сюжета будни простой проводницы межпланетного космопоезда Ани. В плацкартном вагоне возвращаются домой космодесантник Петя, развлекающий попутчиц рассказами о прыжках и краповом берете, и известный блогер Евгений Баженов (Badcomedian) в образе героя из Cyberpunk 2077. Как и в обычном российском поезде, есть и вахтовики, и нарушение правил пассажирами.
Третий ролик про корпорацию «Ижевск Дайнемикс» вышел в начале июня и за неделю собрал 1,3 млн просмотров. Он обыгрывает выпуски новостных телевизионных передач: «Любой гражданин теперь может подать заявление на приобретение робота в рамках государственной программы „По андроиду в каждый дом“», — торжественно заявляет диктор, после чего передает слово корреспонденту, который ведет репортаж с завода «Ижевск Дайнемикс». Его генеральный директор Константин Барагозин поручает инженерам собрать 33-метрового робота и выкрасить его в гжель. В общем, меняются времена, а понятные каждому из нас русские архетипы остаются неизменными.

Сейчас команда Birchpunk старается посвящать проекту больше времени, чтобы ролики выходили регулярнее, и в конечном счете это стало профессиональной деятельностью. «Люди проявляют к нам интерес и просто хотят помочь и поучаствовать в съемках. Если посмотреть на титры, то с каждым разом у нас появляются новые участники и за три ролика количество работающих с нами выросло в 1,5 раза, но вот идеи пока только наши, основной команды», — рассказывает автор идеи и режиссер проекта.

Планы на «будущее»

По его словам, сейчас Birchpunk получает достаточно много коммерческих предложений: сделать фильм или сериал, добавить рекламную интеграцию. Однако пока что у команды недостаточно опыта для подобной работы, а риск утратить свежесть и актуальность идеи велик, говорит Васильев. Сейчас Birchpunk ведет переговоры с одной из крупных российских компаний о производстве совместного проекта. Его детали и потенциального партнера Васильев не раскрывает.

«Нам интересно читать, что пишут зрители в комментариях: кто-то строит теории заговора, кто-то предугадывает сюжеты наших будущих роликов», — говорит Васильев. Выход первого ролика случайно совпал с выходом игры Cyberpunk 2077, что сыграло свою роль в хайпе вокруг него. Однако специально команда дату премьеры не подгадывала, уверяет его автор.

«Успех ролика в интернете нельзя просчитать, в этом, безусловно, есть доля случайности, везения. Мы и подсуетились, и постарались, конечно, но до этого мы на протяжении пяти лет выпускали какие-то короткометражки, они делались дольше и сложнее, но аудитории они не нравились. Тут главное — стремление, ну, а теперь важно планку не опускать, так как после „Кибердеревни“ от нас ждут большего. Мы создали интересное ощущение диссонанса, зритель видит что-то знакомое, но в незнакомой подаче, и ко всему этому добавлена наша любовь к советскому кино», — заключает режиссер.

Текст: Екатерина Кинякина
Фото: Birchpunk

"Русская кибердеревня"
"RUSSIA TOMORROW NEWS"

Комментариев нет:

Отправить комментарий