Российские школьники по итогам международного исследования качества образования PISA (Programme for International Student Assessment) поднялись с 42 места на 26 по читательской грамотности. Об этом сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, сообщает ТАСС.
"Вчера были объявлены результаты международного исследования PISА, в котором участвует Российская Федерация. У нас значительный рост по направлению "читательская грамотность". Это оценка 15-летних школьников 70 стран мира", - сказал Кравцов по время поездки в Тверь.
Он особо подчеркнул, что Россия по читательской грамотности показала одну из лучших динамик в мире и поднялась с 42 места на 26. По словам Кравцова, эти результаты сопоставимы с такими странами, как Швеция, Дания, Бельгия, Великобритания. Опережают россияне Италию, Израиль, Турцию, Болгарию и другие страны, передает Российское образование.
"Наши школьники стали больше читать, мы эту тенденцию видим и надеемся, что эта тенденция сохранится", - добавил он.
Кравцов обратил внимание также на хорошую динамику и улучшение результатов по математической грамотности. "Здесь мы с 34 места поднялись на 23. Наши результаты выше, чем у 70 стран мира. По итогам прошлого исследования мы были чуть ниже средних, сейчас выше средних", - отметил глава Рособрнадзора.
Результаты по математике сопоставимы с результатами таких стран, как Австрия, Новая Зеландия, Швеция, Австралия, Великобритания, опережают российские школьники Испанию, Венгрию, Румынию, Турцию, Израиль и США, информировал Кравцов.
http://www.faito.ru/
"Вчера были объявлены результаты международного исследования PISА, в котором участвует Российская Федерация. У нас значительный рост по направлению "читательская грамотность". Это оценка 15-летних школьников 70 стран мира", - сказал Кравцов по время поездки в Тверь.
Он особо подчеркнул, что Россия по читательской грамотности показала одну из лучших динамик в мире и поднялась с 42 места на 26. По словам Кравцова, эти результаты сопоставимы с такими странами, как Швеция, Дания, Бельгия, Великобритания. Опережают россияне Италию, Израиль, Турцию, Болгарию и другие страны, передает Российское образование.
"Наши школьники стали больше читать, мы эту тенденцию видим и надеемся, что эта тенденция сохранится", - добавил он.
Кравцов обратил внимание также на хорошую динамику и улучшение результатов по математической грамотности. "Здесь мы с 34 места поднялись на 23. Наши результаты выше, чем у 70 стран мира. По итогам прошлого исследования мы были чуть ниже средних, сейчас выше средних", - отметил глава Рособрнадзора.
Результаты по математике сопоставимы с результатами таких стран, как Австрия, Новая Зеландия, Швеция, Австралия, Великобритания, опережают российские школьники Испанию, Венгрию, Румынию, Турцию, Израиль и США, информировал Кравцов.
http://www.faito.ru/
Согласно
только что опубликованному отчету Организации экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР), полученные Конфедерацией «оценки»
остаются стабильными по всем трем направлениям – математике, научным
дисциплинам и чтению. Тем не менее швейцарские власти критикуют новый
способ проведения исследования.|
Selon le rapport de l'OCDE qui vient d’être publié, les résultats de la Confédération peuvent être qualifiés de stables dans tous les trois domaines: en mathématiques, en sciences et en lecture. Néanmoins, les autorités suisses critiquent le nouveau mode d'enquête.
Selon le rapport de l'OCDE qui vient d’être publié, les résultats de la Confédération peuvent être qualifiés de stables dans tous les trois domaines: en mathématiques, en sciences et en lecture. Néanmoins, les autorités suisses critiquent le nouveau mode d'enquête.
В
последнем докладе PISA (Programme for International Student
Assessment), оценивающем уровень знаний 15-летних школьников в разных
странах, безоговорочным лидером стал Сингапур, набравший 556 баллов в
научных дисциплинах, 535 баллов в чтении и 564 балла в математике.
Средние показатели среди стран-участниц ОЭСР составляют,
соответственно, 493/493/490. Доля лучших учащихся, отличившихся хотя бы
по одному предмету, в среднем по ОЭСР достигает 15,3%, а в Сингапуре
этот показатель равен 39,1%. Неуспевающих по всем трем направлениям в
среднем по ОЭСР 13%, в то время как у лидера отстающих лишь 4,8%.
А что же Швейцария? В проводившемся в 2015 году исследовании PISA приняли участие 6600 школьников из Конфедерации. Собрание глав кантональных департаментов общеобразовательной сферы (CDIP) отмечает, что показатели страны на протяжении последних лет остаются стабильными во всех дисциплинах, по которым проводится тестирование. Так, в итоговом рейтинге, где результаты ранжированы по категории «наука», Швейцария расположилась на 18 позиции, получив следующие «оценки»: 506 баллов в естественных науках, 492 балла по чтению и 521 балл по математике. Иными словами, до Сингапура пока далеко, но в двух из трех дисциплин результаты Конфедерации заметно выше средних по странам ОЭСР. Добавим, что доля лучших учащихся в швейцарских школах достигает 22,2%, однако и плохо успевающих не так мало – 10,9%.
По математике юные швейцарцы оказались чуть ли не лучшими в Европе (опередила их только Эстония, набравшая 534 балла). Тем не менее швейцарские CDIP и Государственный секретариат по образованию, исследовательской деятельности и инновациям остались недовольны результатами последнего тестирования.
Свои претензии они изложили в пресс-релизе, опубликованном в день выхода результатов PISA. Речь идет о новом методе сбора данных и их анализа, из-за которого, отмечает CDIP, трудно понять, насколько правильно будет сравнивать последние полученные «оценки» с данными из предыдущих исследований. Дело в том, что до 2012 года включительно тест проводился на бумаге, а в 2015-м был компьютеризирован. Помимо этого, вопросы вызывает и новый способ обработки данных.
Швейцария неоднократно обращалась за разъяснениями к ОЭСР, однако ответа так и не получила. И вот результат: CDIP выражает сожаление, что показатели PISA-2015 нельзя считать «в достаточной степени надежными», хотя для Конфедерации такой тест остается единственной возможностью сравнить уровень собственной системы образования с достижениями других стран. По словам президента CDIP Кристофа Эйманна, выступившего на днях перед прессой в Берне, сегодня было бы ошибочно пытаться интерпретировать результаты этого исследования и делать выводы о степени эффективности швейцарского образования.
В знак протеста CDIP отказался публиковать подробные результаты исследования, ограничившись несколькими выдержками из доклада. Впрочем, ссылка на детальные результаты PISA-2015 на сайте ОЭСР в пресс-релизе все же присутствует.
По традиции мы обратили внимание и на показатели представителей постсоветского пространства. Эстония расположилась в итоговом рейтинге на третьей строчке со следующими «оценками»: 534 балла в науке, 519 баллов по чтению, 520 баллов по математике. Латвия занимает 31 позицию, получив, соответственно, 490/488/482 балла. За ней следует Россия: 487/495/494 балла. Литва – на 36 месте с 475/472/478 баллами. Молдова расположилась на 50 строчке, показав значительный прогресс за последние три года: 428/416/420 баллов. Заметно улучшились и показатели Грузии, занимающей 60 место: 411/401/404 балла.
http://nashagazeta.ch/
А что же Швейцария? В проводившемся в 2015 году исследовании PISA приняли участие 6600 школьников из Конфедерации. Собрание глав кантональных департаментов общеобразовательной сферы (CDIP) отмечает, что показатели страны на протяжении последних лет остаются стабильными во всех дисциплинах, по которым проводится тестирование. Так, в итоговом рейтинге, где результаты ранжированы по категории «наука», Швейцария расположилась на 18 позиции, получив следующие «оценки»: 506 баллов в естественных науках, 492 балла по чтению и 521 балл по математике. Иными словами, до Сингапура пока далеко, но в двух из трех дисциплин результаты Конфедерации заметно выше средних по странам ОЭСР. Добавим, что доля лучших учащихся в швейцарских школах достигает 22,2%, однако и плохо успевающих не так мало – 10,9%.
По математике юные швейцарцы оказались чуть ли не лучшими в Европе (опередила их только Эстония, набравшая 534 балла). Тем не менее швейцарские CDIP и Государственный секретариат по образованию, исследовательской деятельности и инновациям остались недовольны результатами последнего тестирования.
Свои претензии они изложили в пресс-релизе, опубликованном в день выхода результатов PISA. Речь идет о новом методе сбора данных и их анализа, из-за которого, отмечает CDIP, трудно понять, насколько правильно будет сравнивать последние полученные «оценки» с данными из предыдущих исследований. Дело в том, что до 2012 года включительно тест проводился на бумаге, а в 2015-м был компьютеризирован. Помимо этого, вопросы вызывает и новый способ обработки данных.
Швейцария неоднократно обращалась за разъяснениями к ОЭСР, однако ответа так и не получила. И вот результат: CDIP выражает сожаление, что показатели PISA-2015 нельзя считать «в достаточной степени надежными», хотя для Конфедерации такой тест остается единственной возможностью сравнить уровень собственной системы образования с достижениями других стран. По словам президента CDIP Кристофа Эйманна, выступившего на днях перед прессой в Берне, сегодня было бы ошибочно пытаться интерпретировать результаты этого исследования и делать выводы о степени эффективности швейцарского образования.
В знак протеста CDIP отказался публиковать подробные результаты исследования, ограничившись несколькими выдержками из доклада. Впрочем, ссылка на детальные результаты PISA-2015 на сайте ОЭСР в пресс-релизе все же присутствует.
По традиции мы обратили внимание и на показатели представителей постсоветского пространства. Эстония расположилась в итоговом рейтинге на третьей строчке со следующими «оценками»: 534 балла в науке, 519 баллов по чтению, 520 баллов по математике. Латвия занимает 31 позицию, получив, соответственно, 490/488/482 балла. За ней следует Россия: 487/495/494 балла. Литва – на 36 месте с 475/472/478 баллами. Молдова расположилась на 50 строчке, показав значительный прогресс за последние три года: 428/416/420 баллов. Заметно улучшились и показатели Грузии, занимающей 60 место: 411/401/404 балла.
http://nashagazeta.ch/
Комментариев нет:
Отправить комментарий