понедельник, 3 июня 2024 г.

В Новосибирске реализован проект «Ожившая история»

 В июне 2024 года Центральная районная библиотека имени А. С. Макаренко Кировского района Новосибирска завершает работу над проектом «Ожившая история», который получил поддержку Президентского фонда культурных инициатив. В рамках проекта весь учебный год сотрудники библиотеки проводили для школьников просветительские мероприятия с применением интерактивного пола.

Библиотечный опрос среди учащихся школ района выявил, что почти 70 процентов респондентов слабо осведомлены об истории России, но хотели бы узнать больше. 62 процента опрошенных проголосовали за то, чтобы в ходе мероприятий использовалось современное оборудование.

Сотрудники библиотеки имени А. С. Макаренко убеждены, что в современном мире как никогда важно знать и помнить историю своей страны. Это непременное условие для понимания событий, происходящих сегодня. Знание истории – именно та база, которая не позволяет альтернативным версиям ввести детей и молодежь в заблуждение.

Проект «Ожившая история» скрупулезно разработан для того, чтобы повысить у подрастающего поколения интерес к истории России, сохранить историческую память, воспитать у ребят чувство гордости за свою страну.

К сожалению, школьные уроки истории не мотивируют детей на глубокое изучение предмета. Чтобы привлечь внимание современных школьников, следует подавать информацию в актуальной форме. Современная библиотека – одно из мест, где используются форматы, максимально удобные для восприятия.

В Кировском районе Новосибирска, увы, нет муниципальных исторических музеев. Крохотные музейные комплексы организованы только в общеобразовательных школах и посвящены в основном событиям Великой Отечественной войны. Библиотека имени А. С. Макаренко взяла на себя ответственную роль просветителя.

С октября 2023 по июнь 2024 года участники занятий по проекту «Ожившая история» получили представление об укладе жизни наших предков, познакомились с ключевыми событиями истории России с VII века по XХ век и выдающимися историческими деятелями. Ребята узнали о таких понятиях, как феодальная раздробленность на Руси и монголо-татарское иго, познакомились с такими периодами, как Смутное время, реформы Петра Великого, революции 1917 года.

Игровая форма подачи информации помогает лучше запомнить события и имена, ориентирует детей на дальнейшее изучение темы. Интерактивный пол позволяет визуализировать сложный материал: даты, карты, имена, памятники культуры. То, что видишь, а не только слышишь, легче усваивается в памяти.

Для закрепления рассказа об исторической эпохе на занятиях применяются активные игры, викторины. К примеру, дети собирают на интерактивном полу пазлы, которые иллюстрируют историческую эпоху. Такой формат взаимодействия с информацией школьникам интересен.

https://4s-info.ru/


Комментариев нет:

Отправить комментарий