16 июня с 12.00 до 12.45 Изместьев И. В. был ведущим беседы по теме «Цифровая экология» в актовом зале ПКДБ имени Л. И. Кузьмина. Присутствовало 9 старшеклассников (8 и 9 классы).
Во вступительной части ведущий рассказал о том, что такое экологическая деятельность и экология как наука. После этого рассмотрели общественную ситуацию в 2000-х годах, когда в странах Европейского союза и Китае началась Третья индустриальная революция. В Германии была принята госпрограмма «Индустрия 4.0», что послужило толчком для развития Интернета вещей и Индустриального Интернета. Вышли книги С. Грингарда «Интернет вещей», В. Майер-Шейбенгера «Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живём, работаем и мыслим» и другие. C 3D-технологиями появилось – мейкерство (малое изобретательство).
Люди стали создавать совершенно новые продукты у себя дома, вытесняя старое малоэффективное производство. Покупатели теряют интерес к типовой продукции. Раньше стандартный продукт был еще и стандартом качества, но сейчас технологии развиваются на столько быстро, что мейкеры при желании могут сделать продукт если не лучше, то качества, сравнимого со стандартным. В США в школах открыты 3D-классы, выпускаются мини-заводы из 3D-техники. Мейкеры – это новая специальность по которой работают самозанятые люди. Они строят 1-5-этажные дома в Египте, Китае и России, создают различные изделия и тд. Это новая рыночная сила, которая нуждается в специальных базах данных и книжно-журнальных изданиях. На наших глазах формируется полностью автоматизированная «умная библиотека» (автоматизируется не только библиотечная, и хозяйственная деятельность). «Умная библиотека» сама регулирует климат в помещении, потребление электроэнергии, организует антипылевую обработку и тд. В то же время, роботы, из-за своего низкого интеллекта (простые алгоритмы), смогут заменить человека только на некоторых работах (приём и выдача книг, проведение экскурсий, погрузка книг). Библиотекари останутся на креативных работах (маркетинг, массовая работа, организация досуга, автоматизация, информатизация и т.п.). Всё потребует формирования новой науки – «цифровой» экологии, которая пока развивается только концептуально.
Школьникам рассказали об цифровых экосистемах, где функционируют люди и цифровые агенты (роботы, боты, умные вещи и тд.). Современная школа также является цифровой экосистемой. Ведущий вместе с ребятами провёл диспут о школе будущего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий