Информация – один из ресурсов современной экономики и повседневной жизни человека и общества. В наше время новейшие технологии позволяют получать информацию практически повсеместно и круглосуточно. Ведущую роль в этом играют современные традиционные и электронные библиотеки. Сегодня происходит снижение основных показателей традиционного книгоиздания на фоне роста тиражей электронных книг (в целом, по числу издаваемых книг и брошюр Россия уступает только Китаю, США и Великобритании). Наблюдается тенденция гибридного сосуществования печатных и электронных периодических изданий. Соответственно электронные ресурсы вытесняют традиционные библиотеки. Модифицируется и традиционное образование, давая дорогу электронному формату получения знаний, доступному на протяжении всей жизни. Это влечет за собой трансформацию экономики, политики и всего общества. А значит, нужны библиотеки нового типа, включая федеральную корпоративную электронную библиотеку учебной литературы для системы высшего образования, осуществляющую свою деятельность под эгидой государства.
Одним из показателей качества жизни личности является доступность библиотечно-информационных услуг. Библиотечная система нашей страны включает порядка 130 тысяч библиотек, обслуживающих более трети населения, при этом на фоне региональных различий количество общедоступных заведений неумолимо сокращается.
В условиях рыночных отношений общедоступные библиотеки выступают как звенья системы социальной защиты населения, предоставляя комплекс информационных услуг, обеспечивая доступность сведений на бесплатной основе, пользователям различных возрастных и социальных категорий,независимо от места проживания.
Библиотеки всех уровней и типов можно и нужно превратить в многофункциональные, открытые гуманитарно-цивилизационные центры. Это осуществимо в случае увеличения инансирования инфраструктуры библиотек на федеральном и региональном уровнях, комплектования фондов самой современной и актуальной литературой, особенно сельских и детских библиотек. Жизненно важно также освоение персоналом новейших методологий менеджмента и маркетинга, институциональной поддержки экономической деятельности библиотек. Нововведения в данной сфере возможны только в условиях повышения уровня мотивации, квалификации и компетентности персонала библиотек.
В эпоху информатизации библиотека должна превратиться в маневренный и гибкий инструмент, позволяющий реализовывать различные направления деятельности: образовательно-просветительское, издательское,сервисное. В соответствии с этим меняются ее задачи и функции. Это следует учитывать при разработке приоритетов государственной политики РФ в области библиотечного дела, реализации Общероссийского проекта создания электронной библиотеки, объединяющего национальные и международные информационные ресурсы.
http://www.33live.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий